Как правильно составить претензию в банк. Образец написания и заполнения.

Комментарии: 4

Бесплатная горячая линия
Юридическая консультация по телефонам ниже с 9.00 до 21.00

...или спросите юриста напрямую!
Введите пожалуйста ваш вопрос!


Почти каждый пользуется услугами банков: получают зарплату на карточку, берут кредиты, оплачивают налоги через банкоматы.

На практике часто возникают конфликтные ситуации, когда со счета ошибочно списывают деньги, по кредитному договору навязывают незаконные комиссии, рассылают нежелательную рекламу.

В статье мы расскажем, в каких ситуациях вы можете обратиться с претензией к банку, как ее правильно составить и передать в банк.

 

 

○ Основания для составления претензии

Права потребителей, пользующихся банковскими услугами, защищают два нормативных акта: Гражданский кодекс РФ и Закон о защите прав потребителей от 07.02.1992 года № 2300-1. Основываясь на этих документах клиент вправе написать претензию о нарушении банком его законных интересов.

Наиболее распространенными причинами претензий являются:

  • Несогласие с условиями кредитного договора.
  • Необоснованное удержание комиссии.
  • Нарушение сроков зачисления денежных средств.
  • Списание средств за услуги, не включенные в договор.
  • Спам-рассылки, на которые клиент не давал согласие.
  • Ненадлежащие действия банковских сотрудников.
  • Несанкционированное списание средств с банковской карты.
  • Неполадки в работе банкомата.
  • Недостоверная информация.
  • Прочие.

 

На практике конфликтные ситуации индивидуальны. Бывает, для решения проблемы достаточно позвонить в отделение банка. Если вопрос серьезный и может повлечь за собой юридические последствия, следует составить претензию.

В соответствии с абзацем 7 статьи 132 ГПК РФ:

«К исковому заявлению прилагается доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором».

Так, обязанность составлять претензию предусмотрена абзацем 2 пункта 4 статьи 859 ГК РФ:

«4. По требованию банка договор банковского счета может быть расторгнут судом в следующих случаях:

когда сумма денежных средств, находящихся на счете клиента, окажется ниже минимального размера, предусмотренного банковскими правилами или договором, если такая сумма не будет восстановлена в течение месяца со дня предупреждения банка об этом».

 

Правила составления претензии

Претензия составляется в свободной форме. Она содержит требование клиента восстановить его нарушенные права. Необходимо написать бумагу в максимально простой форме с указанием фактических обстоятельств проблемы.

  «Шапка» претензии

В правом верхнем углу размещают «шапку» претензии.

В «шапке» следует написать, кому адресовано обращение:

  • Название банка.
  • Должностное лицо, возглавляющее подразделение кредитной организации.

Далее указывают сведения об обратившемся лице:

  • Полное имя.
  • Адрес.
  • Контактный телефон.
  • Электронную почту.

После этого пишут название документа. Например, «Претензия о возврате денежных средств».

  Информативная часть – основная информация о претензии

В основной части клиент сообщает, какие интересы нарушены банком, в чем выражаются незаконные действия. В подтверждение следует указать конкретные факты с использованием дат, фамилий должностных лиц, названий договоров, денежных сумм и прочей информации.

Рекомендуется делать ссылки на нормы закона и условия договора, которые не соблюдаются кредитной организацией.

  Заключительная часть

В заключительной части гражданин излагает свои требования к банку и сроки ответа на претензию. Например, указывает сумму денежных средств, которые он хочет вернуть.

В приложении необходимо перечислить документы, на которые ссылается клиент. Затем ставится дата и подпись.

  Образец претензии

Источник: yuristotboga.com

  Куда и как направить претензию

После подготовки пакета бумаг их направляют в кредитную организацию.

Клиенту необходимо выполнить следующие действия:

  • Определиться, кому передать документы: сотрудникам отдела по работе с клиентами, работникам отделения по работе с претензиями, директору финансового учреждения.
  • Выбрать способ передачи документации: лично, через интернет, по почте.
  • Направить претензию и дождаться ответа.
  • Если банк не отвечает, обратиться в контролирующие органы: Роспотребнадзор, Центробанк, Прокуратуру, антимонопольную службу, суд.

Обычно обращение рассматривают в течение 10 дней. Для полноценной проверки его могут продлить до 30-45 дней. Чаще всего срок обработки претензий указывается в договоре, заключенном с банком.

 

○ Правила передачи претензии

Правила передачи претензий предусматриваются договором, заключенным с клиентом. Условиями соглашения может быть прямо предусмотрено, в каком случае обращение считается поданным надлежащим образом.

В остальных ситуациях гражданин вправе направлять претензии по своему желанию. Следует использовать варианты, позволяющие доказать факт обращения в банк.

  Личное предоставление документов

Если клиент решил передать документы лично, необходимо взять с собой второй экземпляр претензии. Один пакет бумаг передается сотрудникам банка, которые регистрируют обращение.

На втором ставится печать и подпись принявшего лица. Гражданин оставляет его у себя, чтобы в дальнейшем была возможность подтвердить факт обращения в кредитную организацию.

  Отправление онлайн

Как правило банки предоставляют много способов обратной связи. Поэтому претензию можно направить через интернет, заполнив онлайн-форму или воспользовавшись специальным адресом электронной почты.

Специалист кредитной организации свяжется с клиентом по телефону, через электронную почту, через Skype, чтобы уточнить информацию. Ответ направляется онлайн.

  Отправление почтой с уведомлением о вручении

Претензию можно направить по почте. Гражданин оформляет заказное письмо с уведомлением. Это позволит получить информацию о дате вручения почтового отправления. Квитанцию и корешок уведомления следует сохранить, поскольку эти бумаги являются доказательствами факта направления обращения.

 

○ Как выбрать способ отправления?

Прежде, чем определиться со способами отправления документов, следует ознакомиться с условиями договора. В специальном разделе могут быть предусмотрены сроки и варианты подачи претензии.

При личном обращении не нужно ждать, когда документы поступят в банк. Вы сразу получаете на руки подтверждение регистрации бумаг. Однако, сотрудники могут отказаться поставить печать на вашем экземпляре. Нужно настаивать на том, чтобы отметка была сделана.

В случае направления через Интернет или «Почту России» весь процесс займет больше времени. Вместе с тем у вас на руках будут доказательства подачи претензии.

 

○ Для чего может потребоваться составление претензии?

Составление претензии может понадобиться, если сотрудники банка не реагируют на устные замечания. Обратившись в кредитную организацию в письменном виде, клиент может рассчитывать на быстрое решение проблемы.

Кроме того, условия договора, заключенные с клиентом, предусматривают досудебный порядок урегулирования спора. Такие обращения вправе отправлять друг другу обе стороны. В случае недостижения компромисса, любой участник вправе обратиться в суд с иском. Если стороны не соблюдают эти условия, суд оставляет иск без рассмотрения.

 

○ Отличия претензии от жалобы

Претензия и жалоба являются досудебными формами урегулирования спора.

Рассмотрим их отличия:

Оба документа содержат требование выполнить обязательство или устранить допущенные нарушения.

 

○ Необходимые документы

Для подтверждения своей позиции клиенту необходимо приложить к претензии обосновывающие документы.

В стандартный набор в зависимости от ситуации входят следующие бумаги:

  • Паспорт заявителя.
  • Договор, заключенный с банком.
  • Платежные документы.
  • Переписка с кредитной организацией.
  • Фото и видео.
  • Свидетельские показания.
  • Прочие доказательства.

В дальнейшем названные документы могут понадобиться в суде, поэтому следует сохранить оригиналы у себя.

 

○ Советы юриста:

  Есть ли отличия обычной претензии и досудебной претензии?

Обычная претензия может быть подана при возникновении любой спорной ситуации. Закон не содержит ограничений на этот счет. Досудебная претензия оформляется в случае, если это прямо предусмотрено договором или законом. Она нужна для соблюдения досудебной процедуры разрешения спора. Перед составлением обращения в банк рекомендуем изучить условия договора. Как правило в нем содержится порядок разрешения конфликтных ситуаций.

  Что делать, если банк игнорирует претензию?

Если получения претензии банк никак на нее не отреагировал, клиент может обратиться за защитой своих прав в Роспотребнадзор, Центробанк, антимонопольную службу, органы прокуратуры, суд. К жалобе нужно будет приложить доказательство того, что в адрес кредитной организации направлялась претензия.

 

Видео

Как правильно составить претензию в банк, рассказывает юрист Александр Чукалин

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ


Сохраните страницу в cоцcетях:

Комментарии

Здравствуйте! Сотрудники банка постоянно звонят мне и предлагают оформить кредит. Я просила убрать мой номер из базы и больше не звонить, поскольку плачу ипотеку и брать новые кредиты не собираюсь. Но мою просьбу проигнорировали. Какую претензию мне написать, чтобы звонки прекратились?

Добрый день! Для того, чтобы прекратить звонки, потребуется составить претензию. В описательной части необходимо указать, с какого номера поступали звонки и какую информацию сообщил звонивший. Желательно уточнить должность и ФИО сотрудника банка. К обращению можно приложить скриншот с экрана мобильного телефона, на котором виден входящий номер.

Здравствуйте! С банковской карты без моего разрешения списали деньги. Я несколько раз звонила в банк и говорила, что это ошибка. Сотрудники обещали разобраться, но до сих пор деньги никто не вернул. Знакомый порекомендовал написать претензию в банк. Расскажите, что это такое и зачем она нужна.

Добрый день! Претензия – это досудебное письменное требование восстановить нарушенное право. Подача обращения в письменном виде побуждает серьезно отнестись к проблеме. Банк обязан отреагировать на ваше обращение и дать ответ. В дальнейшем претензия будет служить доказательством факта досудебного урегулирования спора, если банк добровольно не решит конфликт, и вы подадите иск в суд.

Добавить комментарий