Ремонт по КАСКО: сроки, необходимые документы и особенности. Как получить компенсацию.

Комментарии: 6

Бесплатная горячая линия
Юридическая консультация по телефонам ниже с 9.00 до 21.00

...или спросите юриста напрямую!
Введите пожалуйста ваш вопрос!


Цель покупки КАСКО – получение большей гарантии восстановления автомобиля в случае его случайного повреждения. Его чаще приобретают для новых машин или оформленных в кредит. Однако при наступления страхового случая и последующем ремонте возникает масса вопросов: какие документы нужны, как заменить деталь, какие сроки, что делать в той или иной ситуации.

 

 

 

○ Ремонт по КАСКО.

Он подразумевает выполнение восстановительных работ после повреждения автомобиля в автосервисе – партнере страховой компании (подразумевается, что повреждение является страховым случаем согласно выбранной программе страхования). Кто будет определять, куда направить автомобиль, страховщик или страхователь, зависит от условий страхования. Рекомендуется ознакомиться с ними заранее.

Краткий перечень действий выглядит так:

  1. О наступлении страхового случая нужно известить страховую компанию в письменной форме.
  2. Представить автомобиль для осмотра.
  3. Получить направление на ремонт.
  4. Доставить авто на СТОА для ремонта. После этого в течение двух недель идет согласование сроков и стоимости. Оно не должно длиться больше обозначенного срока.
  5. Длительность ремонта составляет от двух недель до сорока пяти дней.
  6. Забрать авто и подписать акт.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Ремонт или денежная компенсация?

Автовладелец может получить компенсацию стоимости ремонта и организовать его самостоятельно. Не ремонтировать авто нельзя, поскольку после окончания работ он осматривается сотрудниками страховщика.

Другой вариант – воспользоваться услугами страховой компании и отдать машину в партнерскую СТОА.

Чтобы определиться, что выгоднее водителю, нужно понимать следующее. Получить выгоду от денежной компенсации можно, если работы будут проведены самостоятельно или по символической цене, либо автовладелец намеревается сэкономить на оригинальных деталях. Однако при расчете компенсации стоимость работ учитывается в минимальном значении, поэтому сумма будет ниже, чем аналогичные работы, проведенные в СТОА.

Выбирать автосервис, сотрудничающий со страховой компанией, рекомендуется в случаях, когда нет возможности выполнить работы самостоятельно. В таком случае не нужно искать СТО самостоятельно.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Сроки ремонта автомобиля по КАСКО.

Сроки ремонта определяются правилами. Обычно они составляют от 15 до 45 дней и зависят от многих факторов.

 

У официального дилера.

К нему направляют гарантийные автомобили. Работы выполняются быстро в пределах от двух недель до одного месяца, но договором страхования могут быть предусмотрены иные сроки.

Если они не установлены, автовладельцу рекомендуется руководствоваться правилами законодательства о защите прав потребителей.

Вернуться к содержанию ↑

 

У неофициального дилера.

Общение с официальными дилерами стоит довольно дорого, поэтому для автомобилей, срок гарантийного обслуживания которых уже истек, предусмотрены иные СТОА неофициальных дилеров. Они выполняют работы не хуже, но их стоимость ниже.

Точные сроки устанавливаются договором или правилами страхования. Если они отсутствуют, то максимальный срок не должен превышать 45 дней.

Вернуться к содержанию ↑

 

Максимальный срок.

Если договором или правилами сроки ремонта не установлены, то следует руководствоваться положениями Закона «О защите прав потребителей», который определяет максимально допустимый период ремонта в количестве 45 дней.

  • «Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней (п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»)».

Следует учитывать и дополнительные обстоятельства, которые влияют на продолжительность работ:

  • Сложные или многочисленные повреждения.
  • Эксклюзивность деталей, возможность их приобретения.
  • Очередь на производство ремонтных работ.
  • Взаимодействие страховщика и СТО.

Вернуться к содержанию ↑

 

Что если сам виноват.

Определение виновного лица для получения возмещения не имеет значения, поскольку по КАСКО страхуется имущество, а не ответственность. За исключением редких случаев возмещение будет выплачено. Чтобы его получить, нужно предоставить из ГИБДД подтверждающие документы, если это предусмотрено договором страхования.

Обычно, мелкие повреждения не требуют фиксации сотрудниками ГИБДД (это правило должно быть предусмотрено договором, иначе в выплате или ремонте будет отказано). К ним относятся:

  • Нарушение целостности лакокрасочного покрытия только на одной детали.
  • Бой стекла, фары.
  • Повреждение зеркала.
  • Повреждение антенны.

Более подробный список и порядок описан в правилах страхования.

Вернуться к содержанию ↑

 

Нарушение сроков.

Срок ремонта может затянуться из-за разных обстоятельств, например, страховщик не может договориться со СТО, не вовремя внес предоплату, ожидает ремонта большое количество машин, по вине самой СТО. Поэтому сначала рекомендуется выяснить причину в страховой или в ремонтной мастерской.

Если в затягивании срока виновата страховая компания, то составлять претензию нужно к ней. Если виновница – СТО, то рекомендуется с письменной форме просить ее заменить. Письмо также направляется в страховую компанию.

Страхователь не отвечает за разрешение вопросов взаимодействия страховщика с его контрагентами, поэтому если его проблема не решена за 2 недели, стоит просить денежной компенсации вместо ремонта.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Факторы, влияющие на сроки ремонта.

Срок ремонта может варьироваться в зависимости от объема работ и эксклюзивности автомобиля. На него влияют:

 

Тяжесть повреждения.

Если автомобиль получил серьезные и многочисленные повреждения, к примеру, требуют замены или ремонта двигатель и другие детали, капот, бампер, треснуло лобовое стекло, ремонт будет производиться дольше, чем при замене или покраске единичной детали: поцарапанного крыла или сломанного зеркала.  Если повреждения составляют больше 75%, вероятно, в ремонте будет отказано, а автомобиль признан непригодным к восстановлению. В этом случае автовладелец получит компенсацию. Многочисленные повреждения влияют и на стоимость: увеличивается количество деталей, подлежащих замене, как следствие возрастает объем работ. Соответственно, конечная цена ремонта будет выше.

Вернуться к содержанию ↑

 

Уникальность деталей.

Все детали, которые получили повреждения должны быть заменены на новые. Если автомобиль относится не к отечественному автопрому, а к заграничному, запчасти на него могут идти долго, особенно если речь идет о дорогих автомобилях.

Вернуться к содержанию ↑

 

Качество совместной работы страховщика с СТО.

Если между страховщиком и автосервисом налажено взаимодействие, все операции будут происходить быстро. Иначе мелкие недочеты в работе могут застопорить весь процесс, а в результате пострадает страхователь.

Вернуться к содержанию ↑

 

Очередь на ремонт.

Ее может не быть, но, если страховая компания крупная, а количества партнеров-СТОА небольшое, такой вариант вполне допускается. Возможно, при большой очереди быстрее отремонтировать автомобиль самостоятельно на средства, полученные в качестве компенсации.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Поцарапали машину во дворе.

Порядок действий зависит от условий страхования. Если по таким повреждениям установлен упрощенный порядок, то фиксировать царапины не нужно. В остальных случаях следует вызывать ГИБДД. Инспектор опишет повреждения и составит документы. С ними нужно обращаться в страховую компанию и писать заявление о признании случая страховым.

После приема документов автомобиль осматривают, оценивают повреждения и выдают направление на ремонт ли компенсацию.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Как заменить лобовое стекло по КАСКО.

Выделяются разные варианты повреждений лобового стекла:

  • Бой.
  • Скол.
  • Трещина.
  • Царапины.
  • Потертости.

Порядок возмещения зависит от условий, предусмотренных договором страхования. Если он упрощенный и не требует вызова ГИБДД, то в страховую предоставляется заявление и автомобиль для осмотра.

Повреждения осматриваются специалистами, и страховщик принимает решение о признании случая страховым. После этого автовладелец может способ компенсации: замена или денежная выплата.

Денежная компенсация подразумевает самостоятельный поиск сервиса и замену стекла. После окончания работ транспортное средство должно быть осмотрено сотрудниками страховой компании. Иначе в следующей выплате может быть отказано.

Если автовладелец выбрал ремонт на СТО, то будут проведен демонтаж стекла и установка нового. Стоимость ремонта будет увеличена за счет цены стекла и резиновых уплотнителей.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Подменный автомобиль на время ремонта.

Получить подмену на время ремонта можно в случае, если ремонт проводится у официального дилера. В остальных случаях услуга доступна, если она прямо предусмотрена договором.

  • «В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации (п. 2. ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»)».

Имеется и конкретизирующее положение:

  • «Перечень товаров, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара: 1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»)».

Таким образом, предоставление подмененного автомобиля – право, а не обязанность страховой компании.

Вернуться к содержанию ↑

 

Условия на каких можно рассчитывать на подменный авто.

  • Автомобиль должен находиться на гарантии.
  • Машину нельзя использовать без риска ее дальнейшего повреждения или ее эксплуатация может нанести вред здоровью владельца.
  • Продолжительный ремонт, сроки которого выходя за рамки, установленные законом.
  • Приобретение автомобиля и его ремонт должны производиться в одном месте.
  • Отстаивание своих интересов, включая жалобы в контролирующие органы.

Вернуться к содержанию ↑

 

Если машина выдается с гарантией.

Передача такого авто оформляется официально: договором и актом. Отдельно нужно обратить внимание на условия: стоимость аренды, порядок и сроки передачи авто, ответственность. Машину рекомендуется внимательно осмотреть на наличие повреждений.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Советы юриста:

 

Что делать: СТО задерживает ремонт по КАСКО.

Если автомобиль передан СТО, но сроки явно затягиваются нужно написать претензию в автосервис, в которой попросить изложить в письменной форме основания нарушения установленного срока. После этого составить еще одну претензию в адрес уже страховщика, в которой потребовать завершить ремонт и выплатить компенсацию.

Если страховщик не реагирует на требования автовладельца, то последний вправе забрать свое транспортное средство и отремонтировать его в другом автосервисе за свой счет. Впоследствии взыскать со страховой компании стоимость ремонта в досудебном или судебном порядке.

Вернуться к содержанию ↑

 

Что если ремонт некачественный.

Если автовладелец недоволен ремонтом, все свои претензии нужно предъявлять СТОА до подписания акта и требовать их исправления. Если они выявлены позднее, то срок обращения составляет 2 года.

Автовладелец может потребовать:

  • Бесплатного устранения недостатков.
  • Уменьшения стоимости работ.
  • Компенсации самостоятельного исправления недостатков.

Если автосервис отказывается от исправления недостатков, то придется действовать через суд. Проводить новые ремонтные работы до проведения судебной экспертизы нельзя.

В случае некачественного ремонта водитель защищен законодательством о защите прав потребителей.

Вернуться к содержанию ↑

 

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ


Сохраните страницу в cоцcетях:

Комментарии

Добрый день! Разбил машину, стоимость ремонта очень большая, выше лимита. Могу я просить ремонт?

Здравствуйте, Олег! Возможно, в Вашей ситуации стоит говорить о конструктивной гибели автомобиля. Варианта действия два: первый – оспорить суму ремонта, обратившись к другому оценщику, либо получить максимальную выплату по полису.

Здравствуйте! У меня угнали машину. Заявление в полицию и все нужные документы оформили. Признали случай страховым, но выплату хотят уменьшить на 20% из-за амортизации. Насколько это правильно!

Добрый день, Максим! Такое удержание не предусмотрено законом. Если страховая ее учтет, то Вам нужно составить претензию и потребовать выплаты полной суммы. В случае отказа или отсутствия ответа обжаловать действия страховщика в суде.

Здравствуйте! Прилетела деревяшка в бампер(страховая знает о повреждении,по каско не обращалась),через 2 недели в этоже место бьёт меня задом другой автомобиль. Страховая отказала в ремонте бампера и крыла,единственное на что согласились это новая фара.

Попал в дтп, страховая направила машину поздно, так как в постановлении была грамматическая ошибка, спустя более месяца после дтп наконец то отправили на ремонт а автосервис, в связи большими повреждениями автомобиль находится на ремонте уже 2 месяца и до сих пор не начали делать а ремонт, по словам сервиса до сих пор идет согласование со страховой компанией по замене деталей. как быть, уже устал ждать, толком и не успел поездить

Добавить комментарий