Гарантия на обувь по закону, брак и экспертиза

Комментарии: 5

ВОПРОС: Здравствуйте! Я купила новые сапоги и только спустя месяц обнаружила на них брак. При покупке в магазине меня уверяли, что гарантия на обувь два года. При обращении в магазин с браком мне сказали, что нужно провести экспертизу. Я боюсь, что пока мы будем проводить экспертизу, срок гарантии закончится, и я не смогу ничего доказать. Подскажите, какие мои права, как потребителя.

Ирина, Москва.

ОТВЕТ: Здравствуйте, Ирина! В данном вопросе стоит разделить понятия гарантии на товар и производственного брака. Брак возникает еще до покупки, а гарантия обеспечивает повреждения, которые возникли во время эксплуатации товара.

Согласно законодательству о защите прав потребителей срок гарантии на товар устанавливается производителем, а при ее отсутствии – может устанавливаться продавцом. Закон также говорит, что гарантия – это право, а не обязанность производителей и продавцов. (ст.5 Закона ОЗПП). Стоит учесть, что срок гарантии на сезонную обувь считается от начала сезона, а не от момента покупки. Обычная обувь отчисляет гарантийные сроки со дня передачи товара покупателю, а если эту дату установить трудно – с момента изготовления товара.

По вопросу брака - на протяжении двух лет покупатели могут предъявлять требования продавцам о недостатках товара, возникших до момента покупки (ст.18 Закона ОЗПП), если это будет доказано. Доказательство осуществляется с помощью экспертизы, которая проводится за счет покупателя. Если экспертиза подтверждает брак, расходы на экспертизу возмещает продавец.

Таким образом, гарантия может быть и сроком на 1 год, а исходный брак вы можете найти через полтора года, провести экспертизу и предъявить претензию продавцу. Если в вашем случае присутствует явный производственный брак изделия, стоит пройти экспертизу и получить возмещение ее стоимости, а также вернуть некачественный товар продавцу.

Более полная информация по вашему вопросу раскрыта в Законе о защите прав потребителей - ст. 5,18,19 и в статье об гарантии на обувь и как вернуть обувь продавцу.


Сохраните страницу в cоцcетях:

Комментарии

Если гарантия на туфли 30 дней,куплены 12апреля в 19.30,могу ли я сегодня 12 мая их вернуть-они порвались

Интересно, в каких случаях можно вернуть деньги за обувь по установленной законом гар. 2 года? В ноябре 2013 купила зимние сапоги. Носила 2 сезона. В конце зимы 2015 сапог порвался вдоль подошвы. Сапоги голландские, узнать срок гарантии производителя затруднительно. В чеке гар.срок указан 30 дней. Есть вероятность возврата денег?
И еще: в апреле купила уцененные босоножки.Одела всего 2раза, в результате чего обе босоножки отклеилисть вдоль подошвы. Могу ли я вырнуть деньги за уцененную обувь? Чек и коробка есть.

Интересно, в каких случаях можно вернуть деньги за обувь по установленной законом гар. 2 года? 7 октябя 2014 купила зимние сапоги. Носила 2 сезона. В конце февраля 2016 сапог порвался вдоль подошвы. Сапоги производства Испания, узнать срок гарантии производителя затруднительно. В чеке гар.срок указан 30 дней. При покупке была сделана скидка в размере 35%. Коробка и чек сохранились. Есть вероятность возврата денег?

Здравствуйте! Купила 7 дней назад сыну сандалии. Чек мне не дали. Я и сама не настаивала чтобы мне дали чек. Спустя 7 дней после после покупки (купила в пятницу, с понедельника по пятницу одевали 5 дней в садик) обнаружила что пятка отклеилась. Обратно понесла в магазин где покупала. Хозяйка магазина отказала сделать возврат на сандалики. Сказала что никогда такого не было и у них не предусмотрен возврат на уже ношенную обувь. После моих слов что я пойду с жалобой в защиту прав потребителей, она взяла сандалии и сказала что купит клей за 10 рублей и склеит их сама.Что делать в такой ситуации?

Здравствуйте! Купила демисезонные сапоги 28 ноября. Дома обнаружила, чтоб подошва сбоку стала расклеиваться. Сапоги не носила. Сегодня 7 декабря. Не прошло и 14 дней (если сдать как неподошедшие и продавец не заметит брак). Могу ли их сдать в зимний период (в нашем регионе он с 1 декабря) по гарантии, 30 дней гарантии не прошло. Или гарантия (в моем случае) распространяется только до окончания сезона, то есть до 30 ноября?

Добавить комментарий