Нарушения и штрафы при неправильном движении по полосам. Можно ли избежать наказания.

Комментарии: 7

В крупных городах однополосная дорога может оказаться большой редкостью, гораздо чаще автомобилисты двигаются по оживленным магистралям, пересекают сложные перекрестки и многократно совершают перестроения. В таком интенсивном движении помогает ориентироваться разметка и дорожные знаки, тем не менее, водители частенько их игнорируют. Мы расскажем о том, какими могут быть знаки, во сколько обойдется нарушение и что сделать, чтобы избежать ответственности.

 

 

 

○ Типы знаков движения по полосам.

Есть несколько знаков особых предписаний, регулирующих движение по полосам:

Направление движения по полосам – они могут быть едиными для всего участка дороги – 5.15.1 или для отдельной полосы - 5.15.2. Эти знаки запрещают движение по трамвайным путям попутного следования.

Знаки начала полосы - 5.15.3, 5.15.4 и окончания полосы – 5.15.5. Они обозначают начало и конец дополнительных полос разгона и торможения. На них могут быть указаны ограничения по движения некоторых видов ТС, например, грузовых, или их скорости.

Знак число полос 5.15.8 – регулирует количество полос и устанавливает порядок движения по ним, включая скоростной режим. Может периодически повторяться на участке дороги.

В крупных городах распространяется практика выделения полос для общественного транспорта, они так же обозначаются специальным знаком 5.14 и разметкой с буквой «А».

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Возможные наказания и штрафы при неправильном движении.

Размер штрафа зависит от того, как нарушено правило ПДД. Минимальная ответственность за нарушение – 500 р. штрафа. При условии, что водитель не пересекал сплошную, а например, просто двигался между полос разделенных прерывистой линией.Ч.1 ст. 12.16 КоАП:

  • «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Если вы решили повернуть или развернуться из полосы, в которой обозначено движение строго прямо, то будьте готовы расстаться с 1000 – 1500 р. по ч.2 этой же статьи.

Нарушение правил проезда грузового транспорта по полосам влечет штраф в 500р, но в городах федерального значения это нарушение более опасно, а штраф увеличен до 5000 р. по ст. 12.16 КоАП:

  • «6. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  • 7. Нарушение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи и совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.»

Выезд на полосу для общественного транспорта в регионах обойдется в 1500 р, а в Москве и Санкт-Петербурге в 3000р по ст. 12.17 КоАП.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Советы юриста: как избежать штрафа.

Нередко оказываясь перед этими знаками, водители путаются, особенно если все происходит на перекрестке, в результате нарушают правила и бывают остановленны инспектором ГИБДД. Для того чтобы отстоять свои права, а заодно и не нарушать правила, помните несколько аспектов:

  • Существует приоритет знака над разметкой, если он вступает с ней в противоречие. То есть, если на дороге сплошная, а на знаке пунктир можно перестраиваться, если разметка не временная желтая.
  • Знаки могут включать дополнительные ограничения по скорости и движению некоторых видов транспорта, нарушать их нельзя, но только в пределах этой полосы. То есть, если на вашей полосе указано ограничение в 40, а на соседней его нет, вы можете перестроиться и продолжить движение с той скоростью, которая действует на ней.
  • Если вы находитесь на перекрестке с круговым движением с установленными знаками направления движения по полосам помните, что в любой момент можете перестроиться, но съехать обязаны из только с крайнего правого ряда, если иное не указано знаком.
  • Если водитель следует по дороге с трехполосным и более движением, то перед основными знаками направления движения по полосам должны стоят предварительные за 50 – 150 м. Если их нет, а вас остановил инспектор, можете смело сказать, что не успели перестроиться из-за отсутствия знаков и обжаловать протокол.
  • Для нарушения достаточно заехать колесом на линию разметки, особенно это важно, если она сплошная. Транспортное средство должно располагаться на одной полосе движения за исключением момента перестроения.

Иногда на дороге нет разметки, но визуально она делится на три полосы, а перед перекрестком висит знак с регулированием двух полос. В таком случае водителям разрешается двигаться в три ряда до перекрестка, перед ним обязательно перестроиться в две.

Если же протокол уже составляется, то будьте внимательны к его содержанию, указывайте свои возражения, если они есть и несогласие, в дальнейшем это будет полезно для обжалования.

Но большая часть постановлений о штрафах выписывается правомерно, а потому платить их придется. Для экономии лучше сделать это в ближайшие 20 дней после выписки постановления. В таком случае он сократиться на 50% по ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП.

Вернуться к содержанию ↑

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ


Сохраните страницу в cоцcетях:

Комментарии

Оштрафовали за пересечение сплошной линии разметки, но она была только на знаке, дорога была чистая. Правомерно ли это? Стоит ли обжаловать?

Здравствуйте, Олеся Андреевна. ПДД устанавливают приоритет дорожных знаков над разметкой. То есть, если на знаке была нарисована сплошная линия перестраиваться нельзя. Обжалование не имеет больших перспектив успеха.

Двигался по кольцу, на нем висел знак движения по полосам с указанием съезда с двух полос, крайней и средней. Я ехал в среднем ряду, в итоге мы «встретились» с водителем справа. Меня признали виноватым, так как я слева был, хотя мы оба имели права выехать, но видно, что он двигался в мою сторону. Разве это правильно?

Здравствуйте, Сергей. В вашем случае все зависит от того пересек ли водитель справа разметку или ее пересекли вы. Действительно, при обоюдном перестроении преимущество имеет тот, кто справа, но если вы оба двигались по своим полосам, то не должны были пересекаться ни как. Если он пересек разметку, а вы были в полосе, то решение не справедливо, так как уступать вы должны только при обоюдном перестроении.

. Здравствуйте. не выполнил требование движения по полосам, ехал в крайнее левой, движение по знаку только на лево, поехал прямо и врезался в автомобиль выезжающий с перекрестка, для него я был помехой справа. Кто виноват?Обязан ли он, меня пропустить?либо я виновен,так как проехал не по знаку?

на перекрестке отсутствовал знак "Только прямо и направо", но была соответствующая разметка стрелками на асфальте. правомерно ли наказание за поворот налево на данном перекрестке?

Двигался по крайней правой полосе проехав знак 5.15.1 на перекрестке перестроился в среднюю полосу, после ИДПС выписал предписание с которым я не согласился, а далее протокол в котором тоже указал что несогласен. Возможно ли отменить административное правонарушение вменяемое мне?

Добавить комментарий